«Греция слишком много тратит на закупку импортных лекарств, в этом могла бы помочь греческая фармацевтическая промышленность» – такие слова были сказаны президентом всегреческого союза фармацевтических производителей (ПЕФ) Теодорос Трифон в интервью агентству Bloomberg.
Интервью опубликовано в самый подходящий момент, когда фармацевтическая политика Греции зашла в тупик, социально незащищенные группы и хронические больные остаются без медицинской и фармацевтической помощи, государство и в этом направлении «трещит по всем швам». Несколько дней назад было объявлено о решении фармацевтического колосса Roche об уходе с греческого рынка с их инновационным онкологическим лекарством из-за слишком высокого налогообложения в стране.
И тут, прямо как чертик из табакерки появляется представитель местной фармацевтической промышленности (а где он был год назад? Не видно было, к чему все ведется? Было не понятно, что диабетикам перестанут давать инсулин, раковым больным – лекарства и обезболивающие, – или выжидали удобного момента, чтобы, кроме экономической выгоды, получить славу национальных спасителей? Ведь ясно, что производство лекарства за один день не наладишь), который заявляет агентству Bloomberg, что существующая сегодня система поддерживает использование импортных лекарств с завышенными ценами, и что в нашем положении преступно не использовать качественную и дешевую продукцию местных фармацевтических фабрик, не используемых государством на должном уровне.
По словам господина Трифона, местное производство может покрыть 60% нужд фармацевтического рынка страны в то время, как сегодня его доля составляет лишь 23%.
Греческая фармацевтическая промышленность на своих 27 фабриках производит вторую по значимости экспортную продукцию страны. Греческие фармацевтические компании экспортирую свою продукцию в страны Европы и Ближнего Востока на сумму, превышающую 800 млн евро в год.
В интервью говорится о том, что только изменение в системе администрирования распределения финансов системы здравоохранения могут спасти страну от катастрофы.