Как сообщает немецкое издание Süddeutsche Zeitung, потенциально опасный исламист с браслетом слежения смог беспрепятственно вылететь, направляясь, предположительно, в Турцию, из аэропорта Гамбурга в Афины.
Кто и что нам рассказывал о греческой расхлябанности и немецкой собранности, четкости и пунктуальности? Или все же немецкая газета права в своих подозрениях, и полиция совершила это намеренно?
Итак, по порядку: 35-летний мигрант Хусейн З., прибывший в Германию из Сирии, содержался в лагере для мигрантов в Баварии, где был широко известен своей неуживчивостью и агрессивностью. По подозрению в убийстве он содержался под стражей, а затем 4 октября выпущен на свободу, но с браслетом слежения на ноге. С браслетом он отправился в Гамбург к родственникам. 11-го октября сигнал от браслета был потерян на несколько часов. То есть – спохватились об этом те, кто должен был за ним следить, лишь через несколько часов. После поисков обнаружено, что последний сигнал был получен из аэропорта Гамбурга.
Через несколько часов сигнал был получен вновь, но уже из Афин. Поскольку слежение за сигналом с браслета не разрешено за границей, браслет был отключен от системы, а предупредить о том, что потенциальный преступник, а возможно, и террорист, отправился в Грецию, греческих коллег никто из немецкой полиции и не подумал – а зачем? У них таких и без него много, пусть сами разбираются со своей головной болью. Примерно так, со злой иронией, и описывает произошедшее немецкое издание. В том ключе, что «в Германии стало безопасней, когда он улетел, наверное, даже безопасней, чем тогда, когда мы точно знали где он, и мы не ждем теперь, что он появится здесь вновь уже без браслета?».
В какой-то момент, сообщает газета (непонятно только, до отъезда из Германии, или уже из Турции), Хусейн связался (!!!) с немецкой полицией и сообщил, что через Афины отправился в Турцию, чтобы найти там своего больного сына и вернуться с ним обратно. Как видно, немецкую полицию полностью удовлетворило сообщение, и она вновь не посчитала нужным сообщить ни греческим, ни турецким коллегам о случившемся. Сообщили уже много позднее, через месяц через федеральную службу розыска преступников Bundeskriminalamt.
Вопросов много – и как немецкая полиция решила «спихнуть головную боль» на другие страны, и как немецкие пограничники пропустили с таким браслетом человека на борт, и как он с этим браслетом прошел в Афинах. Ну, о том, как и где он его снял, да и где теперь он сам, думаю, даже и спрашивать не будем… Скорее всего, он знал, куда ехал.