В Коми пенсионер Евгений Попов, накопивший 1 млн рублей с 1954 года, отдал все деньги детскому социально-реабилитационному центру «Гаврош». Мужчина не стал раскрывать свое имя при переводе средств, его узнали сами воспитанники. О тяжелых судьбах детей мужчина узнал из районной газеты. Оказалось, что ребята живут в 25 км от его дома.
В беседе с журналистами телеканала РЕН ТВ мужчина признался, что долго избегал встречи с этими детьми, словно боялся увидеть в них свое трудное детство. Но в итоге понял, что больше так не может, и отдал ребятам все свои накопления.
Миллионер Евгений Попов наливает в граненый стакан сильно разбавленный чай из алюминиевого электрочайника еще советского производства. Потом включает радиоточку, по которой слушал еще сообщения об отставке Хрущева и смерти Брежнева. Обладателю сразу шести счетов в местном банке интересно — как раз передают программу о финансовой грамотности.
На момент съемок нашего сюжета Евгений Васильевич уже бывший богатей. Все свои деньги, ровно миллион рублей, который он копил аж с 1954 года, он отправил детскому социально-реабилитационному центру “Гаврош”. Прочитал в районной газете, и зацепили, говорит, учителя истории с 40-летним стажем трудные судьбы детей, живущих всего-то в 25 километрах вниз по реке Вычегде.
Он долго избегал встречи с этими детьми, словно боялся увидеть в них свое трудное детство. Он из семьи раскулаченных, может, потому и стал копить, откладывать с каждой зарплаты так, что за 64 года получился миллион. Которому и нашел лучшее, как он сам считает, применение. При этом своих, живых, родных денег в руках так и не подержал. Дети у так и не женившего учителя истории все-таки появились, и сразу 40 человек. По возрасту, конечно, уже правнуки, но все равно, говорит, было приятно.
А пока бывшего миллионера навещают только соцработники, в 85 лет он уже не в силах натаскать воды из колодца или наколоть дров, чтобы истопить печку. Но на жизнь жаловаться не в его правилах. Новые подопечные бывшего миллионера обещали приезжать чаще, поправить, например, почти развалившееся крыльцо старенького деревянного дома своего нежданного мецената.