Правоохранительные органы Аргентины обнаружили 12 чемоданов с кокаином на территории российского посольства в Буэнос-Айресе. Об этом пишет аргентинская газета Todo Noticias. По данным издания, правоохранительные органы обнаружили 389 кг наркотика, расфасованного в 360 пакетов. Об обнаружении наркотиков также сообщает Associated Press со ссылкой на министра безопасности Аргентины Патрисию Буллрич. Она опубликовала фото чемоданов, обнаруженных в российском посольстве, в своем Twitter. По ее словам, в операции были задействованы и российские полицейские. Совместное расследование длилось больше года в обеих странах. Стоимость этой партии оценивается в €50 млн.
Расследование началось после того, как в декабре 2016 года российский посол в Аргентине Виктор Коронелли сообщил Министерству безопасности о том, что в школе при посольстве обнаружены 12 подозрительных чемоданов, оформленных как дипломатический груз. Силовики изъяли чемоданы и нашли в них в общей сложности 389 килограммов кокаина. Предполагается, что в случае реализации наркотика во время чемпионата мира по футболу 2018 года продавцы могли выручить в несколько раз больше обычного, но El Ancasti уточняет, что поставка не была связана с этим мероприятием.
Информация о находке была засекречена до выяснения того, кто и каким путем собирался переправить груз в Россию. Была проведена контролируемая поставка: наркотик заменили мукой и отправили в РФ официальным дипломатическим рейсом. В результате операции в России были задержаны четверо подозреваемых, сведения о них не разглашаются.
Пятым задержанным стал Близнюк, сын русских эмигрантов, служащий в аргентинской полиции. Его задержали по прибытии из Рима. Clarin отмечает, что благодаря знанию русского языка Близнюк контактировал с МВД России по линии международного сотрудничества, учился и работал в Москве и Санкт-Петербурге. В его квартире, как пишет Cronica, нашли доллары, евро, золотые драгоценности и бриллианты.
Источник в МИД России сообщил «Ленте.ру», что речь идет о взаимодействии российских и аргентинских спецслужб по пресечению наркотрафика. «Детали операции не разглашались в интересах совместных оперативных мероприятий. Как только станет возможным поделиться подробностями, это будет сделано», — сказал собеседник редакции. Он добавил, что аргентинская пресса не совсем точно излагает детали дела.